Итоговая письменная работа
по роману М.Булгакова «Мастер и
Маргарита»
11 класс
1. Литературовед А.Н.Ужанков назвал роман «Мастер и Маргарита» «самым прелестным сочинением в русской литературе ХХ века», понимая слово «прелесть» в его первоначальном, древнерусском смысле. Согласны ли вы с ним?
2. Анна Ахматова, выслушав в 1933 году из уст автора
роман «Мастер и Маргарита», не прервала своего общения с Булгаковым. Более того,
она говорила, что «это гениально» и называла автора гением. Как вы объясните
положительную оценку романа Анной Ахматовой?
3.
Слово «мастер» на еврейском языке у пророка Исайи (53,3) означает «предмет для
закрытия нами своего лица». Что это нам даёт для понимания образа мастера?
4.
Почему главы, где действует Иешуа, нельзя называть «евангельскими», а лучше
называть «пилатовыми главами»?
5.
Фраза «Рукописи не горят», встречающаяся в романе «Мастер и Маргарита», стала
крылатой. Почему нельзя с полным согласием и восторгом цитировать эти слова?
6.
Воланд, конечно, не считает свои силы ограниченными. Но есть в романе две
сцены, которые показывают, что и у него есть некий весьма могущественный
противник. О каких сценах идёт речь?
7.
Есть ли положительные персонажи в романе?
8.
Режиссёр В. В. Бортко, снявший фильм по роману, считает, что в конце
произведения мы видим Ивана Бездомного (Понырева) преображённым. Согласны ли вы с ним?
9. Покой, который
заслужил мастер,– подарок или наказание?
10. Что должен вынести
из романа вдумчивый читатель?
Комментариев нет:
Отправить комментарий