четверг, 2 декабря 2021 г.

Письменная работа по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

 


Итоговая письменная работа

по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

11 класс

1.    Литературовед А.Н.Ужанков назвал роман «Мастер и Маргарита» «самым прелестным сочинением в русской литературе ХХ века», понимая слово «прелесть» в его первоначальном, древнерусском смысле. Согласны ли вы с ним?

2.  Анна Ахматова, выслушав в 1933 году из уст автора роман «Мастер и Маргарита», не прервала своего общения с Булгаковым. Более того, она говорила, что «это гениально» и называла автора гением. Как вы объясните положительную оценку романа Анной Ахматовой?

3. Слово «мастер» на еврейском языке у пророка Исайи (53,3) означает «предмет для закрытия нами своего лица». Что это нам даёт для понимания образа мастера?

4. Почему главы, где действует Иешуа, нельзя называть «евангельскими», а лучше называть «пилатовыми главами»?

5. Фраза «Рукописи не горят», встречающаяся в романе «Мастер и Маргарита», стала крылатой. Почему нельзя с полным согласием и восторгом цитировать эти слова?

6. Воланд, конечно, не считает свои силы ограниченными. Но есть в романе две сцены, которые показывают, что и у него есть некий весьма могущественный противник. О каких сценах идёт речь?

7. Есть ли положительные персонажи в романе?

8. Режиссёр В. В. Бортко, снявший фильм по роману, считает, что в конце произведения мы видим Ивана Бездомного (Понырева)  преображённым. Согласны ли вы с ним?

9. Покой, который заслужил мастер,– подарок или наказание?

10. Что должен вынести из романа вдумчивый читатель?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий