среда, 6 октября 2021 г.

Урок русского языка в 5 классе. Слог и ударение

 

Слог и ударение

1.    Проверочная работа по теме «Транскрипция»

Подъезд, шестёрка, литься, тюлень, шьём

 

2.    Повторение

— На какие две большие группы делятся звуки речи? В чем основное различие в произношении гласных и согласных звуков? Какие звуки могут находиться под ударением? Приведите примеры.

 - Как определить количество слогов в  слове?

 -  Как определить ударный слог?

3. Работа по теме урока

А. Знакомство с лингвистическим материалом на с. 80.

Б. Упр. 17 выполняется в соответствии с заданием.

В.Упр. 20 выполняем в соответствии с заданием. Рифмующиеся слова учащиеся сразу записывают в тетради, ставят знак ударения.

Г. Упр. 22. Во время прослушивания аудиозаписи ученики находят на схеме те органы речи, о которых говорится в тексте.

Задание 3 выполняется в парах.

В. Разделите слова на слоги. Затем запишите их, разделив для переноса. Какие слова нельзя переносить? Подчеркните их. Образец: си/ни/е — си-ние.

огонь, огни, одиннадцать, аллея, змея, южный, объявление, возьмите, жизнь, театр, обедаю, случайный

 

4.    Домашнее задание: стр.80 правило, упр. 19, 21

Комментариев нет:

Отправить комментарий